publictravels

Пещерные города Крыма. Бахчисарайский район.

Вид путешествия: Пешие походы
Даты: 01.05.2011 - 03.05.2011
Протяженность маршрута: 49 км.
Участники: makcoco , alex , Игорь , Наташа , Дима

В Крым можно приезжать множество раз и для каждого раза найдутся новые впечатления и неизведанные просторы.
В этот раз мы решили познакомится с завораживающими дух пещерами, рукотворными твореньями наших предков.

Бахчисарайский край славится необычными и необыкновенно красивыми долинами с выныривающими из густого леса пиками гор.
Именно здесь находится множество старинных городов в пещерах.

Собрались мы в пешее путешествие на майские праздники, и поскольку времени не так много, спланировали наше путешествие по самым известным пещерным городам.

01.05.2011 Мангуп - малое Содовое (21 км)

Хотя прогнозы говорили об обратном, Симферополь встретил нас ясной погодой и жарким солнцем.
Через полчаса после прибытия мы уже отправились на автобусе в Бахчисарай. Случилось так благодаря сложностям с ж/д билетами из Киева в Симферополь.
- один участник похода оказался на полтора часа раньше всей группы, что позволило нам иметь билеты на ближайший рейс до Бахчисарая.

В Бахчисарае мы пересели в бусик, которым любезный и гостеприимный местный житель Алим за символическую плату доставил нас к Мангупскому плато.

Озеро Мангуп

09:40 Озеро Мангуп. Старт
Экипировавшись кепками и панамами начался маршрут на Мангуп.

Пройдя метров 300 от озера нас остановил билетер, как оказалось проход и нахождение на территории Мангупа платное - 20 грн. с взрослого, 15 грн. со школьников и студентов.

До начала подъема мы вошли в небольшую долину с довольно монотонной равнинной дорогой.

Дорога на Мангуп

Подъем на Мангуп занял у нас полтора час. Поднимались по невнятным тропам, так что кое-где пришлось набирать высоту на склонах в 35-30 градусов.

12:00 вершина Мангуп. Обед
Место очень людное, и не даром. За остатками крепости, которая встречает каждого посетителя, открывается прекрасное плато.

Помимо завораживающих обрывов, все края усыпаны небольшими пещерами видам из окон которых, может позавидовать каждый.

Мангуп. Пещера.

Здесь есть что посмотреть и где побродить, но времени на это у нас было выделено всего час. Так что погуляв и приняв обед с видом на обрыв, мы отправились дальше.

Пошли тойже дорогой что и подымались, и как оказалось обрезали себе еще одну достопримечательность - мужской монастырь, он расположен на продолжении плато Мангуп. Дороги от крепости и монастыря в итоге сходятся. Было жалко конечно, но с другой стороны нам еще долго идти и чем быстрее начать тем лучше.

Мангуп. Мужской монастырь. Схождение дорог.

18:30 Малое садовое. Стоянка
По плану нам нужно было пройти как можно больше до стоянки, чтоб разгрузить завтрашний день, что мы удачно и сделали.

Спустившись к Новоульяновке направились через Куйбышево, где набрали воды. Стоянку устроили в стороне от села Малое Садовое, на берегу реки Бельбек.

Малое Садовое. Стоянка

02.05.2011 Змеиная балка - Алимова балка - Качи-кальон (20 км)

Утро было таким же приветливым как и предыдущее. Красоту пейзажа добавило облако спустившееся с ближайшей горы.

Малое Садовое. Утро.

09:40 Малое Садовое. Старт
Собрались довольно быстро, поэтому веселые и довольные начали свой путь.

Скучно и неинтересно идти вдоль дороги, это мы уловили еще вчера шагая через поселки. Сегодня нам предстояло еще немного потоптать асфальт.
Метров 500 и вот мы пришли к началу Змеиной балки. Наконец-то земля и зелень.

Змеиная балка

Солнце уже начало припекать довольно активно, поэтому было очень приятно идти хоть и вверх, но по тенистой и зеленой тропе, которая вывела нас на верх.

Гора Кубышка

Здесь мы немного приостановились, и пока отдыхали мимо нас прошло 3-4 группы туристов, кто с рюкзаками, кто на велосипедах. Сразу видно - маевка.

Обед наш прошел на стоянке Алимова балка недалеко от которой находился родник, где мы и пополнили запасы воды.

Дальше нам предстоял затяжной спуск, удачно преодолев который, перед нами открылся чудесный вид на Качи-Кальон.

Каче-Кальон

Впечатляющее место, скала возвышающаяся на 200 метров, усеянная пещерками у подножья. Мы решили не тратить силы на их обследования, а двинули сразу наверх, туда откуда любое дерево здесь, будет казаться травинкой там.

В ущелье горы почти на самом ее верху расположен монастырь, благодаря которому основная часть подъема проходила по любовно сделанным ступеням.

Каче-Кальон. Ступени

Добрались.
На вершине Качи-Кальона должен побывать каждый хоть раз!

Каче-Кальон. Вершина

А уж что там вытворяют роупджамперы, это нужно или видеть или участвовать самому.

Каче-Кальон. Роупджамперы

Насладившись видами мы двинули дальше, спустились по горе с пологой стороны и направились к нашей последней стоянке.

Дорога на Бешик-Тау

18:30 Стоянка Бешик-Тау
Стоянка Бешик-Тау оказалась довольно оборудованной - множество столов с лавками, места для костра, ну и как результат сбор платы за место вечером. Лесники приехали по темну,  собрали дань и уехали.
Расценки на этой стоянке оказались следующими - 5 грн. с палатки, 10 грн. с костра и 15 грн. с человека.

Вода на стоянке была, но ручей тек еле еле, а поскольку лагерей было разбито очень много, для нас очередь за водой длилась часа 3.

03.05.2011 Чуфут-Кале. Бахчисарай. (8км)

09:00 Бешик-Тау. Старт
Сегодня встали раньше обычного, так как времени до поезда было не так много, а еще было что посмотреть .
Утро было самое холодное, мокрый туман и облака смотрелись как то грустно.

Бешик-Тау. Утро.

До подножья горы Чуфут-Кале мы вышли со стороны Караимское кладбища Балта-Тиймез. Дорого была совсем не сложной и заняла у нас мин 30-40 от Бешик-Тау.

Караимское кладбища Балта-Тиймез

Дорога к крепости Чуфут-Кале уже предвещала что-то интересное.

Дорога к Чуфут-Кале

Дальше все просто, большая железная скрипящая дверь открылась и мы за 15грн. с человека попали на территорию каменного города.

Ворота Чуфут-Кале

Чуфут-Кале

Удивительно красивое место.

Усыпальница дочери Хана ТохтамышаУсыпальница дочери Хана Тохтамыша

Чуфут-Кале. Пещеры.Пещеры Чуфут-Кале.

Чуфут-Кале. Пещерный город.

Прогулявшись по пещерному городу-крепости мы направились дальше, а именно к Успенскому монастырю - монастырю в скале. На самом деле в самой скале находиться небольшая часть здания, хотя общего вида это конечно не портит.

Успенский монастырьУспенский монастырь

Дощечка на стене Успенского монастыряДощечка на стене Успенского монастыря

После монастыря мы спустились к маршруткам, откуда подъехали к знаменитому Ханскому дворцу. Маршрутки здесь по 2 грн., плюс 2 грн. за рюкзак.

Ханский дворецХанский дворец

Ханский дворец. Конюшенный корпус.Ханский дворец. Конюшенный корпус.

Вкусно пообедав в местной кафешке мы подъехали до Бахчисарайского ж/д вокзала, где наше путешествие и закончилось.