publictravels

Жара ЮБК или путешествие по мысам Крыма

Вид путешествия: Пешие походы
Даты: 11.07.2010 - 17.07.2010
Протяженность маршрута: 50 км.
Участники: makcoco , alex , Игорь

И так, поскольку лето выдалось не просто жарким, а очень жарким, было решено отправиться в пеший поход куда-то к морю. Недолго думая, выбор пал на ЮБК. Составив маршрут 6-дневного путешествия, отправились за билетами. За две недели до запланированного выезда удалось купить только места в плацкарте возле туалета, но ничего, ради долгожданного отдыха и не такое готовы терпеть.

11.07.10 Севастополь – бухта Ласпи

7 утра и вот мы прибыли. Время достаточно удачное, так как весь день впереди, а нам нужно добраться до мыса Ласпи (30 км от Севастополя).

Первые впечатления о Севастополе – где тут выход? Вышли с поезда и ничего не понятно. Вокруг поезда, ларьки, машины ездят прямо по перрону... но ничего, покружились, потоптались и все-таки оказались  возле автовокзала. Там были куплены билеты на ближайший автобус до Фороса.

По дороге к Форосу наслаждались прекрасными видами гор и моря, встретили чей-то кортеж, но задержки были незначительные.

Форос нас встретил тучами и пустыми дорогами. Вернее не сам Форос, а его окрестности, доехали мы до поворота к нему.

поворот на Форос

Первое что бросилось в глаза - это знаменитая Форосская церковь, расположенная на отвесной скале высотой 400 м. Туда наверх мы и начали свое путешествие.

Форосская церковь

Дорога, по которой мы пошли – очень серпантинная, с  длинными протяженными поворотами. Местами срезали путь по вертикали, что сократило время взбирания наверх.

Вскоре церковь поравнялась с нами, а потом и осталась далеко позади. Мы добрались до смотровой площадки перевала Байдарские ворота, перекусили чем было и потопали дальше.

Байдарские ворота. Смотровая площадка

Шли по горе, нам нужно было через нее перевалить, чтобы попасть к бухте Ласпи. Правда можно было упростить и пойти по равнине через село Кизиловое, но не сложилось, перепробовали три тропы и все шли только наверх, следовательно, и мы.

По хребту над селом Кизиловое

12.07.10 Бухта Ласпи

Этот день мы посвятили морю и загару. Выспались, позавтракали и пошли нежиться под жестоким крымским солнцем. Ах, да, с утра пришли лесники за данью, так как место принадлежит заповеднику, пришлось заплатить за сутки 15 грн. с человека. Дрова нашли сами, но можно было и у них взять. Возле базы лесников был и источник, откуда все отдыхающие, и мы в том числе, таскали питьевую воду.

В этот же день мы разведали дорогу через Дельфин, по ней, раз не вышло сюда прийти, решили подняться к трассе, наша цель  приблизится к Балаклаве.

Радуга в бухте Ласпи

Бухта Ласпи

13.07.10 Мыс Айя

Встали пораньше, вышли как обычно и начался набор высоты, был он приличный, пот лил градом, но преодолели мы его достаточно быстро. Вышли к трассе Ялта-Севастополь и направились по ней. Шли по теньку, поэтому настроение было на высоте. По всей дороге встречалось много алычи и абрикос, мимо конечно не проходили – от фруктов никто не отказывался.

Дошли до тоннеля, широкий тротуар внутри него нас обрадовал, так как боялись, что его там и вовсе может не быть.

Тоннель Ялта-Севастополь

Зашли на смотровую площадку, вид конечно красивый, удивились, как много мы прошли, бухта Ласпи как на ладони.

Бухта Ласпи как на ладони

Самый солнцепек, а дорога еще дальняя. Хорошо облака иногда заслоняли солнце, а то было б невыносимо. Шли мы по трассе Ялта-Севастополь, шли долго, и все прямо. Дошли до села Гончарное, где сделали долгий привал с обедом и валянием на траве.

Пошли вперед. Дошли до центра Гончарного, там оказался источник, где мы пополнили запасы свежей холодной воды.

Дорога была довольно монотонной, жаркой и без тени. Дошли до села Резервное, где нам предстояло найти тропу, ведущую к морю, так как основная дорога уходила в другом направлении.

Дошли до забора обозначающего частную собственность. Почесали затылки, карта указывала, что тропа должна идти там дальше, за забором. Подумали немного, и пошли прямо,  легко преодолев забор. Частная земля была увешана гамаками, везде были уголки с беседками и мангалами, посреди красовалось озеро, но людей  не было, что придавало нам наглости в поисках тропы. В итоге мы ее  нашли. Вела она в лес, что нас отчасти обрадовало, ведь где лес, там и тень.

Лес за с. Резервное

Шли мы по лесу долго, уверенности предавал компас указывающий, что идем в правильном направлении. И вот наконец-то поднялись выше, лес  поредел и мы увидели проделанный нами путь. Был он приличный. Настроение улучшилось, так как значительно проделанный путь приближал нас к морю.

Вид на с. Резервное

Дальше встретились с двумя туристами, как оказалось, мы идем по обратному пути друг друга, что вызвало положительные эмоции и пожелания хорошего пути.

Но веселье скоро пропало.

Вышли мы к горе Самналых-Бурун. Сил не было подняться на вершину, о чем в минуты расслабления возле костра очень жалели, ведь с высоты открывался наверняка незабываемый вид на Балаклаву.

Начали спуск к морю, по урочищу Кокия.  Высота приличная около 400 м над уровнем моря, шли ну очень долго. Тропа никак не хотела идти на спуск, все серпантинила по горизонтали и с каждым поворотом утомляла нас все больше

Урочище Кокия

Потратили мы на потерю высоты около 2 часов. Очень обрадовались, когда уже по нормальной, крутой тропе попали к морю. Увидели довольно людный пляж и, как мы уже привыкли, густо заселенные туристами склоны. Как оказалось тут очень популярное место, к тому же заповедник, за что 15 грн. в сутки, 20 грн. за связку дров и 1грн. за литр питьевой воды. Источник далеко и закрыт для простых смертных, дрова самому не найти, весь сушняк уже общипан и обломан. Заплатили, дрова и воду приобрели.

Как выяснилось, находимся мы на так называемом Золотом пляже, что сюда с Балаклавы курсирует теплоход. Это нас очень обрадовало, дальнейший путь был предрешен.

14.07.10 Золотой пляж. Мыс Айя

Этот день посвятили интенсивному купанию, нырянию и солнечным ваннам.

Золотой Пляж. Мыс Айя

15.07.10 Балаклава – мыс Фиолент

Утром, быстро собрались и на первом теплоходе отправились в Балаклаву. Кстати билет стоил нам 10грн на каждого. Было очень интересно плыть, а не идти, рюкзаки отдыхали на лавке, а мы прощались с мысом Айя и выглядывали достопримечательности Балаклавы.

Мыс Айя

Зайдя в бухту, нас очень впечатлило окружающее – множество яхт на любой вкус, чувство как будто ты попал в другую страну (сравнили с Монако, хотя там никто не был).

Балаклава

По прибытии, было решено отправиться не пешком, как планировали, а на теплоходе на Фиолент. Нашли откуда отправляется наш транспорт, узнали стоимость билетов (18 грн. с человека) и поскольку времени было предостаточно (около 2 часов), пошли гулять по Балаклаве. Естественно пришли к военно-морскому музею. На пешую экскурсию не решились, выбрали быстрый вариант – экскурсия на катере по тоннелю (25 грн. с человека). За минут 25 узнали всю историю тоннеля, некоторые секреты и местные истории.

Военно-морской музей. Балаклава

Дальше было решено пообедать и накупить фруктов на последние дни похода. Сделали все что планировали, и вот уже погрузились на теплоход.

Всю дорогу (мин 40) проторчали на носу теплохода, рассматривая красоты.

Окресности Балаклавы

Прибыли мы не совсем туда куда ожидали. Теплоход высадил нас на Яшмовом пляже. Нам надо было дальше, но пройти по пляжу было невозможно. Пришлось преодолеть 760 ступенек (где-то около того), чтоб подняться наверх. По дороге встретился Георгиевский монастырь с довольно большой территорией и что более важно для нас с источником прохладной воды. Вдоволь напившись, умывшись и отдохнув, мы пошли дальше.

Георгиевский монастырь

Шли через дачные поселки и, наконец, перед нами открылся прекрасный вид на ряд мысов западного побережья Крыма.

Мысы западного побережья Крыма

Мы были очень уставшими и зажаренными на солнце, поэтому, немного насладившись видами, пошли в сторону мыса Лермонтова искать спуск. Как оказалось, там все просто, сначала немного по тропе, а дальше железная лестница с 180 ступенями.

Оказались на Царском пляже, между мысом Лермонтова и Фиолентом. Покупались, отдохнули и начали разбивать лагерь прямо на пляже.

Главным аргументом за то, чтобы стать на пляже был ручей пресной воды, стекающий из скалы прямо на пляж. Возле него-то мы и пристроились.

Царский пляж

16.07.10 Царский пляж

День безделья. Купались, загорали, прятались от жары и солнца. Заплыли к гроту Диана, очень красивая и необычная арка из скал. К сожалению, сфотографировать не удалось.

Так как сверху были дачные поселки, то народ на пляже собирался очень быстро и густо. Но это нас не смущало. Мы ели борщ в обед на берегу моря, жевали собственно сваренную кукурузу и вообще, все было хорошо.

Да, главным завсегдатаем пляжа был некий кот, из-за окраски которого он получил от нас кличку Песочек. Кот любил лежать на свободных подстилках, ластиться и играть со штормовыми веревками наших палаток. За свое дружелюбие получил в итоге полбанки сардин.

Кот Песочек

Ночь была самой запоминающейся, вышла новая луна и украшала море лунной дорожкой. Мы провели ее за горизонт и улеглись спать.

Лунная дорожка. Царский пляж

17.07.10 Дорога домой. Севастополь

Сегодня встали рано, чтоб не по самой жаре карабкаться наверх к дороге. На прощанье оглянулись на гряду мысов и попрощались с морем.

Мыс Лермонтова

Вышли на дорогу, недолго прождав сели на маршрутку до Севастополя. Приехав в город, вышли возле вокзала, где оставили рюкзаки в камере хранения. Гулять нам предстояло до 17 с лишним часов.

Подъехали до центра и дальше решили прогуляться пешком до Херсонеса. Город нам показался приятным, с широкими площадями и раскрашенными бордюрами. Ближе к морю увеличивалось количество встреченных российских флагов. Куда не глянь, везде какие-то пункты и части российского флота.

Дошли до Херсонеса. Заплатили за вход по 20 грн. и начали обход.

На территории заповедника расположен собор Святого Владимира. Отреставрированный и очень красивый.

Собор Святого Владимира

Через него и двинули к самим руинам древнего Херсонеса. Тут огромная территория усыпана остатками жилищ, площадей и базилик.

Руины Херсонеса

Украшает развалины древнего города, более современный колокол 1778 года.

Колокол. Херсонес

Прогулявшись по основным местам Херсонеса, жара погнала нас обратно в городскую тень. Пообедав, купили еды и воды в поезд, и вечером отправились с жаркого Крыма в жаркий Киев.